Модель шлюпа «Нева»

26 июля 1803 г. в в первое русское кругосветное путешествие отправились из Кронштадта шлюпы «Надежда» и «Нева» (командиры - капитан-лейтенанты И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский соответственно). Суда обогнули мыс Горн, пересекли Тихий океан, посетили многочисленные острова, Японию, Китай, обошли берега Аляски, Камчатки и Сахалина. Трехлетнее плавание завершилось в августе 1806 г., когда оба шлюпа благополучно возвратились в Кронштадт. Экспедиция собрала богатейший материал по гидрографическим и океанографическим исследованиям. Её научные труды, подготовленные Крузенштерном, перевели на франуъцузский, английский, немецкий, голландский, итальянский, датский, шведский языки и издали почти во всех европейских странах.

Второе плавание.
В июне 1807 года шлюп первым из русских кораблей посетил Австралию. В память об этом событии в 1957 году Австралийское военно-историческое общество (англ. Military Historical Society of Australia) выпустило памятную медаль, приуроченную к 150-летию первого визита российских моряков в Австралию.
Размеры модели: длина - 57 см, высота - 49см, ширина - 18см.

Исследуя дальние моря и океаны, Россия не забывает и об обустройстве своих дальних территорий. И в этом на протяжении всей истории принимают участие большое количество судов-работяг, больших и малых парусников, а с появлением паровых машин и парусных пароходов.

модель парусника «Нева»
корабль первой русской кругосветки «Нева»
шлюп «Нева»
модель корабля из дерева «Нева»
модель парусного корабля  «Нева»
шлюп «Нева»
шлюпы «Нева» и «Надежда»